Разминка между уроками
Активная деятельность необходима для полноценного функционирования организма человеку в любом возрасте, а детям – в наибольшей мере.
Длительное сидение за партой во время учебного процесса приводит к гипокинезии (сокращению объемов двигательной активности) и гиподинамии (малой мышечной активности) и нервно-психическим перегрузкам. При поступлении детей в школу одним из главных факторов, мешающих адаптации – снижение двигательной активности. читать далее >>
Ребенку сложно привыкнуть к несколько часовому положению сидя. По статистике в беге, ходьбе, подвижных играх учащиеся младших классов проводят менее 20% времени, тогда как до школы – более 60%. Также не редки случаи, когда подающие надежды первоклассники с каждым годом учатся все хуже и хуже. Одна из главных причин кроется в низкой мышечной активности, что приводит к слабой циркуляции крови, быстрой утомляемости, слабой памяти и концентрации внимания. В итоге получается парадоксальная ситуация: для успешной учебы ребенку необходима высокая умственная работоспособность, а длительное статическое положение (сидение за партой) приводит к ухудшению снабжения мозга кислородом и низкой работоспособности.
Движение – лучший способ стимуляции всех систем организма. Разминка между уроками, даже один раз на день, приносит огромную пользу:
- - Повышает мышечную активность
- - Насыщает мозг кислородом
- - Снимает умственную усталость
- - Тонизирует организм
- - Повышают память и концентрацию внимания
Привлечение к проведению зарядки учеников наполняет ее дополнительным смыслом, воспитывая моральные качества:
- - Ответственность в целом и за свое здоровье – в частности
- - Чувство дружбы и взаимопомощи
- - Задатки лидера
Зарядка на перемене не выполняет задачу физического совершенствования, но для релаксации, оздоровления и формирования дружного классного коллектива она крайне необходима.
Подвижные игры
Многие считают, что школьное заведение – не место для игры. Однако данное утверждение ошибочно. Почти час проводя в одной позе (сидя), детям необходима не только смена обстановки, но и деятельности. Повторять на переменке домашнее задание – это, безусловно, хорошо, но для того, чтобы на уроке легко воспринимать новую информацию, ребенку необходима психологическая разгрузка.
Этому служат подвижные игры на переменах для школьников. Неуправляемый и шумный хаос, создаваемый детьми на переменках – следствие умственной усталости. Полезная и одновременно веселая активность под руководством педагогов приносит большую пользу, при чем как школьникам в младших классах, так и старшеклассникам. Веселые и короткие забавы – это полезная многофункциональная активность, которая:
- Снимает умственное напряжение и психологические стрессы
- Тонизирует мышечные ткани
- Насыщает организм кислородом
- Служит сближению коллектива
Подвижные игры – прекрасный способ отвлечься и просто поднять настроение, а с отличным настроением даже трудный и нелюбимый предмет становится не только приятнее, но и понятнее.
Привлечение в проведение подвижных игр старшеклассников – это еще и большой шаг в воспитании подростков. Поле деятельности для них безгранично: составление проекта, получение практических навыков контроля, и главное – вовлеченные в подвижные игры старшеклассники выходят из зоны риска вредных привычек, популяризируя здоровый образ жизни.